Какое мясо тяжелее парное или замороженное

Когда речь идет о выборе между свежим и замороженным мясом, одним из факторов, который может оказать влияние на решение, является масса товара. Но какое мясо тяжелее — парное или замороженное? Некоторые могут считать, что замороженное мясо, но на самом деле это не так.

  1. Потери в весе при заморозке
  2. Потери в весе при термообработке парного мяса
  3. Выбор между свежим и замороженным мясом
  4. Как правильно выбирать мясо
  5. Выводы

Потери в весе при заморозке

Процесс замораживания, охлаждения и дальнейшего хранения мяса в тушах может привести к испарению влаги с поверхности мяса. Это называется процессом усушки и вызывает некоторую потерю массы туши. Однако потери веса при этом процессе незначительны: в свинине они составляют около 0,2%, в говядине — до 0,03%.

Потери в весе при термообработке парного мяса

Когда парное мясо подвергается термообработке, потери массы могут снизиться до 2-3%. Тем не менее, когда сырье размораживается перед термообработкой, потери веса составляют 8-10%. Это может влиять на конечный выход тех продуктов, которые изготавливаются из этого мяса.

Выбор между свежим и замороженным мясом

Когда речь идет о массе мяса, замороженное мясо может показаться более тяжелым, чем свежее, ибо замороженное мясо стабильнее в плане веса, чем свежее, которое может терять в весе из-за выделения жидкости. Но на самом деле, килограмм свежего и килограмм замороженного мяса весят одинаково.

Как правильно выбирать мясо

При выборе мяса кроме массы необходимо принимать во внимание качество мяса, его свежесть и степень мраморности. Важна также его цена. Чтобы уберечь себя от несоответствующего качества мяса, лучше всего покупать его у проверенных поставщиков и при необходимости выбирать уже нарезанные куски.

Выводы

Заморозка мяса может вызвать незначительную потерю его массы, но это не делает его тяжелее, чем свежее мясо. При правильном выборе мяса необходимо выделить время на оценку его качества, свежести и цены, а также выбирать магазины и поставщиков, у которых можно быть уверенными в качестве продукта.

Наверх